Какое влияние оказывает базовая оптимизации сайта на продвижение в поисковых систем.
Мы неоднократно в своих статьях говорили о том, как важна работа над сайтом согласно требованиям поисковых систем. Конечно, правила периодически пересматриваются и дополняются, но базовые принципы остаются неизменными.
Самый главный пункт, который декларируют поисковые системы для владельцев интернет ресурсов – он должен быть полезен и интересен для пользователя. В первую очередь это касается контентного содержимого страниц. Текст должен быть понятен, информативен и полезен. Кроме контента в обязательном порядке необходимо корректно заполнять необходимые метаданные: title (заголовок страницы), descriptions (описание страницы), h1 (заголовок текста на странице). Они должны различаться, но описывать содержимое. Почему это важно? По title поисковые роботы выдают вашу страницу по заданному в поисковой строке запросу. Descriptions – рассказывает о кратком содержании страницы под заголовком сайта на странице поисковой выдачи о запросе. Кроме этого, вместе c h1, они являются одними из важнейших пунктов в ранжировании поисковой выдачи.
Все поступающие заявки на продвижение мы обрабатываем в первую очередь на выполнение базовой оптимизации. Так осенью 2019 к нам в работу поступил интернет-магазин кондитерских товаров. Был проведен аудит на соответствие выполнения пунктов. В результате аудита выявились проблемы с заполнением метаданных (title и descriptions повторяли друг друга), отсутствием ЧПУ для адресов страниц, наличием множественных дубликатов, вопросы со скоростью загрузки сайта, а также ряд других мелких технических проблем. После выявления всех ошибок, анализа на юзабилити был составлен детальный план работ, который был с успехом реализован нашими сотрудниками.
Результат:
Рис. 1 Динамика посещаемости ресурса в разрезе по поисковой системе Яндекс.
Стоит отметить, что одним из факторов успешности проведенных работ стали согласованные действия владельцев интернет-магазина и нашей компании. Что мы понимаем под этим?
• Отсутствие несогласованности в области добавления информации на сайт.
• Работа одного исполнителя (согласование работ исполнителей друг с другом).
• Информирование о планируемых действиях на сайте.
Также для оценки эффективности работ и для лучшей аналитики в обязательном порядке необходимо устанавливать на сайт счётчики статистики для своевременного отслеживания влияния внесенных изменений.
Вы можете также прочитать следующие статьи по данной тематике:
Кейс по первичной оптимизации сайта для поискового продвижения