Оформление заказа: что нужно учитывать?

Просмотров: 269

Удобство интернет-магазина в навигации, оформлении заказа второй по важности пункт после ассортимента.

Возможность быстро оформить покупку и не писать лишние контактные данные нередко являются для пользователя решающим фактором для выбора.

В большинстве случаев для оформления покупки используют “упрощенный заказ “. Все поля для заполнения и выбора находятся на одной странице, не требуется переходов и дополнительных нажатий. Как правило – это имя покупателя, один из вариантов контактов: e-mail, телефон, способ и адрес доставки, способ оплаты. Эти данные являются минимальным набором для корректной оплаты и последующей доставки товара. Обязательное условие – необходимо получение согласие от клиента на получение этих данных. Как правило это чекбокс согласия с политикой конфиденциальности сайта (или любой другой документ, который требуется в соответствии с законодательством страны в которой работает магазин). Информация поступает в административную часть сайта и на электронную почту администратора.

Также распространен вариант – “покупка в один клик”. Что он представляет собой? Самый распространённый вид – всплывающее pop-up окно с минимумом полей – имя покупателя и его телефон/или почта. Тут также необходимо получение согласия на обработку контактных данных. Обработка заказов данного типа должна осуществляться быстро. Это требует моментального уведомления о получении заказа. Поэтому при проектировании магазина или добавлении этого функционала необходимо продумать как вы будете получать информацию о нём. Это может быть СМС оповещение на телефон ответственного лица.

Как определить какие поля контактных данных обязательны для оформления заказа? Электронный почтовый адрес необходим для отправки сообщения подтверждения заказа, отправки различного рода уведомлений – о передаче его в службу доставки, информация о трекинговых данных (номер отправления/заказа). Помимо этого, при условии согласия клиента – e-mail маркетинговым инструментом. С его помощью вы можете уведомлять о скидках и акциях, новостях. Телефонный номер необходим для связи с клиентом – для уточнения времени доставки (если она осуществляется курьером), для отправления данных о заказе (статус, номер, дата доставки, факт доставки). Все эти контактные данные являются лидами, с которыми можно продолжать работу в дальнейшем, переводя их в другие дополнительные покупки (Лид – потенциальный клиент/заказ с контактными данными, которые получают через формы на сайте).

Важно! В базовом функционале OpenCart заложен функционал сбора лидов, если клиент не завершил до конца оформление покупки. Если клиент заполнил все данные для покупки и не нажал кнопку оплатить или нажал её кнопку, но закрыл окно магазина не оплатив – он все равно сохраняется в базе магазина. Он попадает в заказы со статусом “потерянные”. Таким образом вы получаете готовый лид (горячего покупателя), с которым можете продолжать работу с помощью различного инструментария. В первую очередь это почтовая рассылка с вариантами скидки на добавленные в корзину товары, напоминание о незавершенном заказе. При этом она не должна быть назойливой и отталкивающей, а также соответствовать вашей общей маркетинговой стратегии.

Помимо удобства оформления заказа, важна оперативность его обработки. Быстрая обработка позитивно сказывается на имидже магазина, стимулирует отставлять позитивные отзывы о компании, как следствие повышает лояльность потенциальных покупателей.

Написать комментарий

Рекомендуемые статьи